Согласно новым профессиональным стандартам, индивидуальный подход к обучению и воспитанию является одной из важных обязанностей педагога. Подобная форма работы в подготовительной группе позволяет организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы были учтены все возрастные и психофизиологические особенности детей. Таким образом сотрудники ДОУ смогут реализовать один из основных принципов ФГОС ДО.
Индивидуальная работа с детьми 6−7 лет должна строится с учетом следующих особенностей:
‣ содержания основной образовательной программы;
‣ психофизиологических особенностей ребенка;
‣ решения затруднений личностного характера, которые возникли в процессе учебно-воспитательного процесса.
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют большую самостоятельность, но индивидуальную образовательную работу необходимо разрабатывать по такому же принципу, что и в других группах.
Также это направление нужно реализовывать со следующими категориями детей:
‣ часто отсутствующими в ДОУ по причине болезни или особого рабочего графика родителей;
‣ медлительного типа или с сильно возбудимой нервной системой.
Воспитатель должен уделять время всем детям, независимо от их успехов в усвоении образовательной программы. В своей работе ему нужно учитывать трудности, которые возникают у ребенка. И отстающие, и одаренные дети являются равноправными участниками учебно-воспитательного процесса.
Точечное педагогическое взаимодействие учителя и ребенка необходимо для того, чтобы дошкольник успешно овладел нужными навыками и умениями, соответствующими его возрасту. Поэтому такие занятия еще называют компенсаторными. В подготовительной группе воспитатель должен проводить индивидуальную работу по различным направлениям для актуализации знаний детей.