статьи

Методы разговоров с детьми о терроризме

Чтобы дети знали всю опасность терроризма, рекомендуется проводить с ними разговоры на эту тему. Они могут травмировать психику ребенка, поэтому тему следует затрагивать с осторожностью. Лекции должны проводить работники школьных образовательных организаций, которые используют в своей практике различные подходы и опираются на психологию и другие аспекты обучения. В этом может помочь прохождение курса «Психологические аспекты проектирования образовательной среды».
Разговоры об опасных ситуациях
Лекцию между преподавателем и учениками нужно проводить, учитывая следующие пункты:
  • Подготовка к сложностям
    Ребенок должен знать, что могут возникнуть непредвиденные ситуации, приводящие к чрезвычайным происшествиям. Он обязан следовать инструкциям, которым его обучает взрослый человек. Важно в первую очередь не паниковать и следовать за преподавателем.
  • Честность, открытость
    Когда ученик спрашивает о терроризме и его опасности, учитель не должен уходить от ответа. Ребенок должен напрямую узнать, что такое терроризм и каковы его последствия.
  • Ограждение от сцен насилия в новостях
    Ребенок может знать, что такое терроризм, но в раннем возрасте лучше не смотреть жестокие сцены из новостей. От них его следует оградить.
  • Разделение тревожных чувств
    Когда дети узнают об опасностях терроризма, часто теряют аппетит, плохо спят. Взрослые должны рассказать, что они могут испытывать те же чувства, это нормально. Но нужно объяснить ребенку, что он находится в безопасности, поэтому тревожиться не нужно.
Разговоры об опасных ситуациях помогут подготовить ребенка к подобным обстоятельствам.
Разговоры о терроризме
О терроризме детям нужно рассказывать с большой осторожностью, показывая необходимые модели поведения, но и не травмируя и не драматизируя тему.

К объяснению предлагаются следующие темы:
  • Подготовка к чрезвычайной ситуации
    Когда ученик слышит выстрелы, крики и другие опасные звуки, нужно действовать по плану. Он должен укрыться в помещении, закрыть дверь, вести себя тихо. Звать на помощь, не выбегать в коридор. Если началась стрельба, нужно лечь на пол, спрятаться за крупные предметы. Например, парту. Нельзя стоять напротив окон, так как через них могут проникать пули или осколки. Если есть доступ к телефону, вызывают полицию.
  • Внимательное отношение к окружающим
    Сообщение учителю или полиции о подозрительном поведении одноклассников, других людей. Например, другой ребенок может рассказывать, что хочет навредить учителю или детям. Он может приносить в школу холодное или огнестрельное оружие.
  • Выявление причин терроризма
    Объяснить эту тему особенно важно детям из старших классов. Ученики должны знать, что их может склонять к терроризму постороннее лицо. Если это происходит, незамедлительно обращаются в правоохранительные органы.
  • Выявление детей с подозрительным, изменчивым поведением
    Ребенок, который хочет совершить акт терроризма, становится агрессивным, замкнутым, нелюдимым. Он меняет одежду, интересуется нетипичной символикой. Не стоит осуждать его напрямую, это вызывает больше отторжения и агрессивности. Важно выявить причину поведения, обратиться к родителям. С ними находят причину и новый подход. С таким ребенком важно провести беседу об опасных аспектах терроризма и его последствиях.
Важно! Ограничить подростков от контакта с экстремистскими группами. Если учитель или другой работник школы заметил странное поведение, в первую очередь проводят беседу, затем отправляют ребенка к психологу.
Определение вовлеченности ребенка в опасную группу
Не всегда выявление какого-либо признака свидетельствует о контакте ребенка с опасной группой.

Должно присутствовать сразу несколько признаков, из-за которых с учеником требуется провести беседу, а также обратиться к его родителям:
  • Снижение успеваемости
    Ранее ученик получал всех хорошие оценки, но затем успеваемость снизилась. Ребенок не хочет учиться и развиваться.
  • Отсутствие ответственности у подростка
    Если ребенок совершил негативный поступок, он не хочется брать вину на себя, быть ответственным. Он придумывает факторы, которые подтверждают его невиновность.
  • Отсутствие влияния со стороны взрослых людей
    Родители, учителя, взрослые знакомые не могут находить общий язык с ребенком. Он считает их глупыми, отсталыми. Агрессивность развивается настолько, что он начинает запугивать окружающих людей, в том числе учителей.
  • Обесценивание моральных норм
    Со стороны ученика проявляются лишь агрессия и насилие. Он не терпит правила поведения, стремится нарушить их.
  • Симпатия к насилию
    Для подростка характерно изучение насилия, различных форм пыток. Он может издеваться над животными, дразнить и обижать детей из школы. Ученик угрожает окружающим людям в устной форме, затем может переходить непосредственно к насилию.
  • Потребность к разрушению
    Ребенок хочет разрушать эмоциональную привязанность, окружающие предметы. Созидающая способность постепенно утрачивается.
  • Нервозность
    Поведение меняется настолько, что это отражается на нервной системе. Возникают нервные тики, зуд, привычки. Например, ребенок часто кусает губы, накручивает волосы, чешет кожу. Его поведение постепенно может становиться неадекватным, неконтролируемым.
  • Обособленность
    Ученик не хочет контактировать с другими одноклассниками, он отдаляется от всех. Для него чуждо социальное поведение, ему достаточно находиться в одиночестве. Окружающие люди стараются не контактировать с ним, так как он проявляет агрессию.
Чтобы точнее узнать об опасных группах, рекомендуется скачать памятку по ссылке.

Терроризм — это важная тема, которую должны изучить ученики школы и преподаватели, чтобы спасти себе и окружающим людям жизнь в случае нападения. Терроризм может коснуться каждого человека, вне зависимости от социального положения. Важно обговаривать с детьми аспекты насильственного поведения, агрессивности, чтобы своевременно проводить методы профилактики. Если среди детей был выявлен ученик с негативными признаками, на это требуется отреагировать учителям и родителям. Это можно своевременно откорректировать при помощи походов к психологу. Чтобы спасти жизни детей и сотрудников образовательного учреждения, каждый работник должен изучить статью «Как научить сотрудников ОО действовать в чрезвычайных ситуациях».