Если ребенок не желает посещать школу, в первую очередь, это вызывает раздражение. Считается, что проблема заключается в отсутствии желания делать уроки, читать книги. Но она может быть глубже.
Первоначально появляются первые сигналы:
‣ чрезмерное переутомление, не свойственное в норме для ребенка;
‣ сниженный аппетит;
‣ частый плач или истерики;
‣ отказ от общения с учителями, родителями, детьми, другими людьми.
Психологи, учителя, директора рекомендуют периодически давать ребенку отдых, чтобы он успел соскучиться по сверстникам, новым знаниям в школе, урокам. Если проблема лишь в усталости, вся негативная симптоматика должна пройти. При серьезной проблеме ребенок продолжает меняться дальше.
Ему становятся свойственны следующие черты, на которые обязан обратить внимание директор: