Это нововведение критикуют за то, что учителям придется уменьшить время на изучение других тем. Также педагогам придется пересмотреть свой учебный план, чтобы включить элементы финансовой грамотности в основной предмет.
Некоторые специалисты в области экономики отметили, что информация, которую будут давать детям, устарела. Поэтому никакой практической ценности этот предмет не принесет. Также многие отмечают, что подобный предмет нужно вводить в средней школе, потому что учащиеся младших классах еще адаптируются к новым условиям.
Таким образом новый проект по внедрению финансовой грамотности вызвал много вопросов как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Несмотря на них, Министерство образования, скорее всего, не отменит свою инициативу и включение финансовой грамотности в учебные программы все же произойдет.
Школам необходимо быть к этому готовыми, поэтому педагоги должны пройти курсы повышения квалификации и самостоятельно изучать материалы по финансовой грамотности, а методистам важно обеспечить педагогов всеми необходимыми материалами.
Урок по финансовой грамотности может помочь детям правильно распоряжаться деньгами. Они будут знать, какие сделки заключать рискованно, как безопасно оплачивать покупки в Интернете и пластиковой картой. Но польза этого предмета зависит от подготовки учителей и выбора учебно-методического материала.