статьи

Подборка локальных актов школы, действующих в 2021 году

Локальный акт ОО — нормативно-правовой документ, регламентирующий деятельность школы. Требуется для урегулирования отношений между работниками, учениками, родителями и для улучшения функциональности работы учреждения. Выработанные нормативно-правовые акты классифицируются по нескольким признакам.
Работники и учредители общеобразовательных учреждений руководствуются актами, выпущенными для работы, сохранения правопорядка. Каждый руководитель школы обязан выяснить аспекты новых порядков, локальных актов, действующих в образовательных учреждениях. Эксперты составили основные рекомендации, требования, чтобы директора смогли своевременно внести изменения в программу. Каждый закон должен быть применен в школе в короткое время, это поможет улучшить функциональность программы. А теперь давайте рассмотрим основные локальные акты для школ, которые регулируют образовательную деятельность.
Оформление образовательных отношений
В 30 статье, части 2, закона 273-ФЗ от 29.12 2012 г. указан порядок оформления отношений между следующими участниками:
‣ школа и учащиеся;
‣ родители и несовершеннолетний ученик.

Определяют правила и порядок отношений. То есть их возникновение, изменение, завершение. Рассматриваются их действия в школьной программе общеобразовательного характера.

Набор детей в школу
Положения о приеме указаны в законе 273-ФЗ от 29.12 2012 г.

Определены правила зачисления детей по следующим направлениям:
‣ набор в классы по общеобразовательной программе;
‣ общее образование основного и среднего уровня;
‣ дополнительные программы для общего развития;
‣ предпрофессиональная подготовка детей по специализированной программе.

Родители совместно с учеником должны определиться, по какой программе они хотят обучаться. Это зависит от возраста ребенка и его способностей. Зачисление в школу должно происходить для каждого ребенка с 6-7 лет.

Вы можете ознакомиться с подробностями изменений в порядке приема в школы в нашей статье.

Рекомендации по переводу
и отчислению учащегося
Регламенты указаны в законе 273-ФЗ от 29.12 2012 г. Учащихся могут не только принимать в школу, но и переводить, отчислять. В законе указана общая процедура и все условия, требующиеся для перевода и отчисления учащегося.

Действия разрешено использовать на разных уровнях:
Начальный
Основной
Средний
Начальный
Основной
Средний
Соблюдение языка обучения и воспитания
Требования по соблюдению языка в дошкольных учреждениях указаны в 273-ФЗ, статья 14, часть 6. В законе прописаны следующие действия:
‣ основной язык образования в выбранной школе;
‣ порядок выбора языка родителями для несовершеннолетних детей в процессе приема в образовательное учреждение.

Все действия осуществляют на базе начального основного образования. Не во всех школах есть большой выбор использования языка обучения. Об этом руководитель должен заранее предупредить родителей поступающих учеников.

Формы обучения
Форма обучения реализуется в следующих условиях:
‣ образовательная программа школы;
‣ порядок выбора формы обучения.

Закон не регламентирует основные формы обучения. Они прописаны в форме ФГОС. Это обязаны проверять государственные контролирующие органы.

Регламентация правил индивидуального обучения
Индивидуальное обучение в школах рассматривается в законе 273-ФЗ, часть 1, пункт 3. Рассмотрены основные положения по индивидуальному плану обучения основной или ускоренной программы. Регламентированы правила зачисления ребенка на индивидуальный курс.
Посещение мероприятий школьниками вне учебной программы
При составлении учебной программы учитывают дополнительные мероприятия. Например, дискотеки, праздники, выставки, субботники, соревнования. Их организует школа в соответствии с заранее оговоренным планом. Это учитывает закон 273-ФЗ, статья 34.
Режим занятий
В законе 273-ФЗ, статья 30 указаны основные санитарные нормы и правила, регламентирующие порядок организации деятельности школьников. В образовательном учреждении должен соблюдаться режим, расписание занятий в соответствии с возрастом, физиологическими данными учеников.
Порядок ухода за учениками
в группах продленного дня
В законе 273-ФЗ, статьях 28, 66 указаны правила по предоставлению услуг в сфере присмотра и ухода за детьми, занимающимися в группе продленного дня.

Это исключает следующие негативные стороны, ухудшающие социализацию ученика:
‣ безнадзорность;
‣ правонарушения среди несовершеннолетних.

В группе продленного дня должны соблюдаться все условия, чтобы дети оставались под надзором, занимались учебной или развивающей деятельностью.

Периодичность, порядок контроля успеваемости в промежуточной аттестации
В образовательной программе начального и среднего уровня предусматривается промежуточный контроль аттестации.

Выделяют следующие направления, которые помогают ее контролировать:
Формы
Периодичность
Порядок
Формы
Периодичность
Порядок
Это позволяет выявить качество обучения каждого школьника в зависимости от уровня подготовки общего образования. Дополнительно включены положения по методам устранения академической задолженности. Это расписано в 273-ФЗ, статья 35, часть 2.
Виды журнала успеваемости
В соответствии с законом 273-ФЗ, статьи 28 и 44 выделены основные формы журнала успеваемости:
‣ классный журнал;
‣ электронный журнал.

Закон устанавливает следующие правила в отношении журнала успеваемости:
‣ правила работы;
‣ контроль оформления;
‣ методы хранения.

Руководители и школьные учителя обязаны в точности соблюдать все в соответствии с законом.
Порядок зачета результатов, освоение учебного материала
Выделяют следующие направления изучения новой информации, после которой учащиеся обязаны пройти зачет:
‣ учебные предметы, дисциплины;
‣ курсы, практики;
‣ программа дополнительного образования в других учреждениях.

В законе 273-ФЗ, части 1, пункте 7 прописаны условия проведения зачета, фиксирующего полученные знания. Их могут проверять в школе или других организациях, которые выполняют образовательную функцию.

Поощрение учащихся
Выделяют направления в образовательных учреждениях, за которые происходит поощрение учеников:
Учебная деятельность
Физкультурные, спортивные достижения
Экспериментальная, научно-техническая, творческая, инновационная деятельность
Общественная направленность
Учебная деятельность
Физкультурные, спортивные достижения
Экспериментальная, научно-техническая, творческая, инновационная деятельность
Общественная направленность
В законе 273-ФЗ, статье 34, рассмотрен порядок и система поощрения учащихся. Она бывает моральной или материальной. Степень поощрения остается на рассмотрение учителя, организатора мероприятия и других лиц.
Платные образовательные услуги
ФЗ-273, статья 29 рассматривает основные положения об оказании платных образовательных услуг — их особенность, порядок оказания.

На сайте школы расположены разделы:
‣ документ о праве проведения платных образовательных услуг;
‣ договор;
‣ приказ о цене.

Если все перечисленные документы не находятся в открытом доступе, проведение платных услуг запрещено.

Снижение цены платных образовательных услуг
Аспекты уменьшения стоимости за платные услуги:
‣ условия снижения;
‣ перечень документов, которые обязаны предоставить родители или опекуны, чтобы получить скидку на образовательную услугу.

Все данные должны находиться в открытом доступе, предоставляться по запросу.

Внутренний распорядок учащихся
Выделены основные правила по внутреннему распорядку. Их полное исполнение не обязательно: то есть каждое правило носит рекомендательный характер, школа может изменять каждое из них самостоятельно. Например, правило поведения учащихся. Полные данные выделены в статье 28 закона 273-ФЗ.
Требования по одежде и внешнему виду
Закон 273-ФЗ, статья 38 возлагает на руководителя школы обязанность по составлению правил в отношении внешнего вида учеников:
‣ фасон, цвет школьной формы;
‣ отличительный знак на форме;
‣ мероприятия, на которых обязательно использование школьной формы;
‣ общие требования к внешнему виду ученика.

Руководители школы могут также изменять данные правила на свое усмотрение.

Порядок учета мнения представительных органов учащихся
При составлении правил школы учитывается мнение следующих людей:
‣ совет учащихся;
‣ родители несовершеннолетних детей;
‣ представительные органы со стороны учащегося.

Правила исполнять не обязательно. Регламент требуется при составлении локальных актов, затрагивающих следующие стороны:
‣ права;
‣ законные интересы;
‣ выбор дисциплинарного взыскания.

В 7 статье указана основная процедура учета мнения каждого представителя.

Регулирование споров при создании образовательных отношений
В школах выделяют участников образовательных отношений. Если между ними возникают споры, требуется их быстро урегулировать. Это осуществляет комиссия, учитывающая порядок, организацию работы и решения по ликвидации споров. В сложной конфликтной ситуации должен вмешаться медиатор. Если в штате нет такого сотрудника, эту функцию может взять на себя психолог, пройдя курс повышения квалификации «Медиация. Восстановительный подход в медиации».
Использование инфраструктуры
Школа создает следующие направления инфраструктуры:
‣ лечебно-оздоровительная;
‣ культурная;
‣ спортивная.

В
статье 34 регламентированы правила использования инфраструктур разного вида.
Порядок использования учебников
В соответствии со статьей 35 при школах должны выделяться библиотеки с фондом книг. Они предназначены для использования учащимися с целью получения новой информации. Предоставляются по специализированной программе или на платной основе.
Программа развития школы
В статье 28 указано, что программа развития школы не является обязательной. Все действия согласуют с учредителями. Выделенный документ указывает изменения в школе в составлении с программой по образованию учащихся разных классов.
Результаты самообследования школы
Каждый сотрудник должен разрабатывать отчет, который ежегодно передают руководителю на рассмотрение. Это внутренний документ, поэтому разрабатывать локальный акт не требуется. Данные записаны в статье 29 закона 273-ФЗ.
Психолого-педагогический консилиум
В распоряжение Министерства Просвещения указаны положения, регламентирующие порядок работы консилиума. Перечислены используемые документы.