Дети и подростки становятся объектом социальной работы чаще всего по трем причинам: патологические процессы, происходящие в семье; наступление различных обстоятельств непреодолимой силы: теракты, катастрофы, катаклизмы; тяжелый кризис переходного возраста с сопутствующим смещением идеалов и ценностей в сторону саморазрушительных действий. Социальный работник, находящийся в плотном контакте с такими детьми, должен помнить, что перед ним ребёнок, даже если рассуждения его кажутся взрослыми.
Неспециализированная психологическая поддержка детям заключается в умении выстроить доверительный диалог, помочь ребенку построить собственные эмоциональные безопасные границы, за которые ни работник социальной службы, ни кто-либо другой не станет заглядывать.
Дети и подростки нуждаются в человеке, способном стать для них своеобразной опорой. Но делать это стоит лишь в том случае, если специалист чувствует в себе силы продолжать общение достаточное время. В противном случае ребенок, который доверился взрослому, а после остался снова наедине с собой, обманутый и одинокий, может травмироваться гораздо сильнее. И шанс, что в очередной раз он сможет раскрыться для диалога, будет сведён к минимуму.