Click to order
статьи

Как выстроить доверительные отношения с учениками школы

Доверие — это один из основных компонентов отношений между людьми. Для создания такой атмосферы нужно стараться выполнять определённые правила, которые помогут наладить доверительные отношения между учителем и учениками.
Для чего нужно доверие
Для того, чтобы работать с детьми, нужно, чтобы с ними был контакт, который возможен только в тех случаях, когда они доверяют учителю. Отношения могут быть сложными, а создание доверия является только их частью. Кроме него потребуется и строгость, и другие качества. Однако без доверия трудно помогать детям стать лучше, а также подготовиться к взрослой жизни. В задачи учителя входит не только снабжение детей определённым объёмом информации, но и формирование личности ребёнка, воспитание в нём лучших качеств.
Без него нельзя построить полноценные отношения ни в процессе обучения, ни в обычной жизни. Это качество можно совершенствовать, развивать. Для этого необходимо постоянно уделять внимание этой стороне жизни и следовать нескольким несложным правилам.
Что важно для создания
доверительных отношений
Речь идёт о сложной характеристике личности. Считается, что определяющую роль играет открытость, расположение к ученикам, искреннее стремление их понять.
Доверие часто воспринимается как готовность к честным, открытым отношениям, любовь к справедливости. Оно выражается в открыто-позитивном отношении к ученикам.
Это качество не абсолютно. Наличие доверия неразрывно связано с воспитание чувства ответственности. Нужно помнить, что дети нуждаются не только в определённом уровне душевного комфорта, но и должны развиваться, что невозможно без воспитания ответственности и подчинения требованиям дисциплины.

Важно заметить, что в отношениях между учителем и учеником важную роль играют личностные особенности учителя и отношения в прошлом. Если ученику преподаватель не нравится или в прошлом имели место конфликтные ситуации, то он не будет заинтересован в создании доверительных отношений с ним.

В таком случае необходимо провести персональную работу с ребёнком. Можно провести с ним воспитательную беседу, или устроить классный час, посвящённый улучшению человеческих отношений в классе или между учениками и учителями. Обучиться классному руководству можно по ссылке.

Как работать над улучшением доверия
Часто в ежедневном общении применяются эффективные способы создания атмосферы доверия. Однако если это происходит бессистемно, то они забываются. Далее рассказано о некоторых практических приёмах развития и укрепления атмосферы доверия:
  • Необходимо по возможности уделять персональное внимание каждому ученику, выделять его особенности.
  • Нужно внимательно относиться к своим обещаниям и следить, чтобы они всегда выполнялись. Если учитель не может сделать что-либо, то он должен удержаться от них.
  • Наличие свободного общения на уроках позволит улучшить взаимопонимание. Надо позволять ведение дискуссий, связанных с изучаемыми темами. Дополнительная коммуникация будет способствовать увеличению доверия.
  • Воспитывая доверие, нужно понимать, что это не разовое действие, а длительный процесс. Нужно не допускать поступков или слов, которые способны его разрушить.
  • Доверие — это часть совместной работы. Оно невозможно без воспитания чувства ответственности. Доверие между учениками и учителем должно способствовать более ответственному отношению к учёбе и взаимопомощи в изучении школьных дисциплин.
  • Атмосфера доверия не допускает никакой лжи. Даже если новости неприятные, нужно говорить правду.
  • Доверием можно пользоваться для того, чтобы сделать учеников лучше. Это будет ещё один способ помочь им в развитии.
  • У детей имеются собственные интересы. Доверительная атмосфера подразумевает, что учитель должен знать, в чём они состоят, и заботиться о них.
  • Взгляды детей устремлены на учителя. Они ждут, что его поступки будут соответствовать провозглашаемым им принципам. Важно, чтобы взрослый человек был на деле образцом для своих учеников.
  • Важно обеспечить условия, в которых существует психологическая мотивация для детей. Если они поступают правильно, нужно хвалить их. Когда они сталкиваются со сложными ситуациями, нужно поддерживать их.
  • Необходимо по возможности уделять персональное внимание каждому ученику, выделять его особенности.
  • Нужно внимательно относиться к своим обещаниям и следить, чтобы они всегда выполнялись. Если учитель не может сделать что-либо, то он должен удержаться от них.
  • Наличие свободного общения на уроках позволит улучшить взаимопонимание. Надо позволять ведение дискуссий, связанных с изучаемыми темами. Дополнительная коммуникация будет способствовать увеличению доверия.
  • Воспитывая доверие, нужно понимать, что это не разовое действие, а длительный процесс. Нужно не допускать поступков или слов, которые способны его разрушить.
  • Доверие — это часть совместной работы. Оно невозможно без воспитания чувства ответственности. Доверие между учениками и учителем должно способствовать более ответственному отношению к учёбе и взаимопомощи в изучении школьных дисциплин.
  • Атмосфера доверия не допускает никакой лжи. Даже если новости неприятные, нужно говорить правду.
  • Доверием можно пользоваться для того, чтобы сделать учеников лучше. Это будет ещё один способ помочь им в развитии.
  • У детей имеются собственные интересы. Доверительная атмосфера подразумевает, что учитель должен знать, в чём они состоят, и заботиться о них.
  • Взгляды детей устремлены на учителя. Они ждут, что его поступки будут соответствовать провозглашаемым им принципам. Важно, чтобы взрослый человек был на деле образцом для своих учеников.
  • Важно обеспечить условия, в которых существует психологическая мотивация для детей. Если они поступают правильно, нужно хвалить их. Когда они сталкиваются со сложными ситуациями, нужно поддерживать их.
Эти советы показывают, как создать доверие в классе. Однако для того, чтобы им следовать, учитель должен соблюдать в своей жизни перечисленные здесь принципы.
Принципы построения отношений
Поставив себе цель развития доверительных отношений с учениками, нужно обратить внимание на важные моменты, связанные с их формированием:
  • В отношениях с учениками важно правильно соблюдать баланс. Не должно быть только так, как скажет учитель, но и не может быть вседозволенности для учеников. Если дети почувствуют интерес и симпатию к учителю, они будут заинтересованы в укреплении атмосферы доверия.
  • Работая с учениками, надо знать об их успехах, проблемах, особенностях. Нужно стараться узнать о том, чем они увлекаются, что любят. Конечно, всё знать невозможно, но достаточно научиться воспринимать каждого из них как личность. Если он имеет какие-то достижения, ему важно знать, что учитель гордится им.
  • Открытость и искренность учителя дети чувствуют сразу. Если они не видят в его реакциях и поступках хитрости и корысти, это создают особую степень доверительных отношений. В этом случае они будут также отвечать открытостью.
  • Часто учеников может интересовать вопрос о том, насколько изучаемый материал будет полезен в жизни. Иногда хочется приукрасить ситуацию. Зная, что учитель не солжёт, дети будут придавать его словам больший вес не только в аналогичной, но и в других ситуациях.
  • Учительская работа требует полной самоотдачи. Часто в помощь учителю создаются шаблоны проведения уроков, которые могут облегчить его работу. Однако если он относится творчески к проведению уроков, вносит индивидуальный подход, проявляет душу и интуицию, это будет способствовать улучшения контакта с учениками.
  • В отношениях с учениками важно правильно соблюдать баланс. Не должно быть только так, как скажет учитель, но и не может быть вседозволенности для учеников. Если дети почувствуют интерес и симпатию к учителю, они будут заинтересованы в укреплении атмосферы доверия.
  • Работая с учениками, надо знать об их успехах, проблемах, особенностях. Нужно стараться узнать о том, чем они увлекаются, что любят. Конечно, всё знать невозможно, но достаточно научиться воспринимать каждого из них как личность. Если он имеет какие-то достижения, ему важно знать, что учитель гордится им.
  • Открытость и искренность учителя дети чувствуют сразу. Если они не видят в его реакциях и поступках хитрости и корысти, это создают особую степень доверительных отношений. В этом случае они будут также отвечать открытостью.
  • Часто учеников может интересовать вопрос о том, насколько изучаемый материал будет полезен в жизни. Иногда хочется приукрасить ситуацию. Зная, что учитель не солжёт, дети будут придавать его словам больший вес не только в аналогичной, но и в других ситуациях.
  • Учительская работа требует полной самоотдачи. Часто в помощь учителю создаются шаблоны проведения уроков, которые могут облегчить его работу. Однако если он относится творчески к проведению уроков, вносит индивидуальный подход, проявляет душу и интуицию, это будет способствовать улучшения контакта с учениками.
Создание доверительных отношений требует терпения и времени. Учитель должен постоянно работать над их развитием.